Посредством нескольких изображений хочу затронуть вопрос о профессиональной фотосъемке мебели. Разложу процесс на части.
А) Чем больше предмет мебели, тем проще с ним работать во всех смыслах: от выбора локации до освещения. Более того, крупный собранный шкаф не всегда возможно даже повернуть на месте съемки в силу самых разных моментов конструкции.
Б) Освещать мебель желательно большими источниками света, которые дают мягкие тени. В реальных условиях не всегда возможно разместить крупный источник.
В) При работе с мебелью вне студии, часто встает вопрос о согласовании цветовой температуры всех источников цвета ( и тех, которые не возможно выключить, например, на выставочном стенде, и тех, которые дают основной мягкий свет).
Г) Часто основной задачей фотосессии является не один конкретный предмет мебели, но композиция, которая будет помещена в 3д-интерьер.
На этом ролике визуально отображаются трансформации в ходе работы от съемки до финишной картинки.
↓ Еще три варианта интеграции мебели (шкаф, тумба, комод, кровать) в простой 3D-интерьер.↓
3 Июля. Фред Стейн
Воображение — главный помощник фотографа. Глядя на человека, старайтесь увидеть его историю.
У тебя есть лишь мгновение. Ты выслеживаешь, прицеливаешься, но у тебя есть лишь один шанс. Художник может делать свою работу часами, в течение нескольких сессий… у нас есть лишь одна сессия и длится она долю секунды.
Фотопортретист обязан делать фотографию похожей на человека не только внешне. Ты должен поймать момент, позу, взгляд, когда всё сольётся воедино. Это “едино” и есть индивидуальность.
9 июля. Майнор Мартин Уайт
Если не получается запечатлеть что-либо на плёнке — фиксируйте у себя в сердце.
Когда вы фотографируете, ваше сознание должно быть подобно плёнке — чистому листу, готовому в любой момент зафиксировать картину.
Следуйте своей интуиции. Именно она создаёт фотографию.
Не существует моего любимого вида фотографий. Если фотография одухотворена — мне она нравится.
Слейся с камерой воедино и позволь объекту создать свою фотографию.
20 июля. Ласло Мохой-Надь
Живопись учит нас фотографии, а фотография учит живописи.
Фотография способна превзойти живопись. Это не простое копирование натуры. Настанет время, когда мастерство фотографа и его техники позволит запечатлеть что-либо так, что любая ручная работа покажется грубой и неточной.
Не нужно быть мастером, чтобы отличить хорошую фотографию от плохой, именно поэтому их соотношение — одна к тысяче, и никак иначе.
26 июля. Элиот Эрвитт
Не пытайтесь объяснить изображение. Если вы не можете его объяснить — это хороший знак. Это значит, что оно визуально.
Пытаться объяснить фотографию всё равно что пытаться объяснить шутку — только всё испортить.
Чтобы фотографировать не нужно никаких секретов. Идите и работайте, результат придёт.
Профессиональный фотограф должен быть готов в любой момент, идя со всеми в одну сторону, развернуться на 180% и идти в другую сторону. Это делает фотографа ценным.
Ничего не случиться пока вы сидите дома. Фотоаппарат в руки и на поиски.
Когда я беру в руки фотоаппарат, события сами устраиваются под мои фотографии.
Не спроста на свадьбе всё вертится вокруг человека с камерой. Нет фото со свадьбы? Свадьбы как-будто и не было.
27 июля. Уильям Эгглстон
Мир создан цветным. С этим ничего не поделаешь.
Люблю делать фотографии с разных недоступных человеку ракурсов. Кто не хотел бы взглянуть на мир глазами насекомого, птицы, ребёнка!
Редко смотрю фотографии других фотографов, мне не интересно смотреть на их видение, пока я не разобрался в своём.
Почему фотография вышла на первое место среди изобразительных искусств? Каждый может творить, разве это не прекрасно?
Говорите про художников что хотите, но Картье-Брессон стал великим фотографом именно благодаря опыту художника.
Нет ничего скучнее обывательских потребностей в фотографии, ведь зачастую это прямоугольная фотография с расположенным в центре объектом.
28 июля. Крис Стил-Перкинс
Фотограф учится на практике, великими становятся не за письменным столом.
Как рождаются хорошие кадры? Отбор. У моих знакомых хороший кадр, в среднем, прячется в четырёх фотоплёнках.
Цифра не привнесла ничего нового в фотографию. Та же ретушь, только в новой упаковке.
Один из главных факторов хорошего профессионального фотографа — личные качества. Интеллект потрясающе помогает фотографировать. Агентства, увы, вымирают. Финансирование фотографии осталось в прошлом, так что, если хотите быть сытыми, вам стоит подумать насчёт этого ремесла.
Вы уже прочитали слова Стила-Перкинса про четыре фотоплёнки? Недавно он пришёл ко мне во сне и рассказал об истинном значении этой фразы. Он сказал “Один достойный кадр с четырёх плёнок! Говорила же жена, не бери фотоаппарат на пьянки!” 🙂